Отрываемся по полной!!! %)

Или Новый Лицей на каникулах

УРА!!! Наконец-то он настал, этот Новый 2009 год!

Мы все стали еще на год старше, умнее! Самое главное для настоящих талантов, умников и умниц, да и просто веселых ребят - провести наступивший год с пользой!

С самого начала этого года у нас начались приключения, появились новые друзья, прибавилось много знаний. И мы хотим поделиться ими с Вами!

Флексагоны? Кто это?

Команда «Новый лицей» познакомилась с лучезарным и жизнерадостным Имагиро на станицах сайта Дистанционной образовательной олимпиады по математике «Оригами и геометрия». Фантазер Имагиро все время играет с участниками, он не любит скучать и поэтому выдумывает каждую минуту новое занятие. Однажды он гостил в городе Омске. В зимний вечер, развлекая сам себя перестановкой букв своего настоящего имени Оригами, он случайно получил Имагиро. Так ему понравилось это звучное имя, что он решил себя с того дня так величать. И всем теперь представлялся: Здравствуйте, меня зовут Имагиро!

В конце прошлого года неугомонный наш друг познакомился с интересными и загадочными братьями Ногаскелфами. Они настоящие цирковые фокусники и акробаты: они могут перевоплощаться и мгновенно изменяться. Догадливый Имагиро сразу догадался, что братья взяли себе творческий псевдоним, а на самом деле они потомки известной фамилии Флексагон (прочитать справа налево). Новые знакомые рассказали, что весь мир познакомился с их семьей в 1939 году. Аспирант из Англии, некто Артур Х.Стоун приехал изучать математику в Принстон (США). Английские рабочие блокноты были меньшего размера, чем американские и молодой человек обрезал их под привычный формат. От скуки он крутил в руках отрезанные полоски бумаги и случайно перегнув три раза и закрепив концы, получил правильный шестиугольник, который мог раскрываться как бутон цветка (если нажать на центр), показывая все три свои различные поверхности. Стоун придумал гибкий многоугольник, который оценили его друзья.

Название новой фигуры происходит от соединения английского слова с греческим, «флекс» - по-английски «гнуть», «гониа» - по-гречески «угол». Так родился прадедушка наших циркачей. Вся его жизненная история помещена в книгу известного американского математика Мартина Гарднера «Математические головоломки и развлечения». Наш любопытный Имагиро изучил эту книгу и узнал, что флексагон – это многоугольник, сложенный из полоски бумаги прямоугольной или более сложной изогнутой формы, которая обладает удивительным свойством: при перегибании их наружные поверхности прячется внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу. Впечатлительный Имагиро взахлеб рассказывал команде «Новый лицей», что в мире существует много разновидностей многоугольных фигур, обладающих этими свойствами. Чтобы их не перепутать придумана целая система названий. Впереди – числительное, показывающее, сколько плоскостей имеет данный флексагон. На втором месте – числительное, определяющее форму флексагона, и в заключение уже известное слово, обозначающее, что все это гнется и складывается. Например, тригексафлексагон (полное имя нашего прадедушки) имеет 3 плоскости, он 6-угольник.

Имагиро – гражданин Интернета, он свободно перемещается с сайта на сайт. Наш друг много путешествует, и в одной стране под названием http://yourorigami.info/2008/06/06/fleksagon-matematicheskaya-golovolomka.html он нашел, как сложить прадедушку братьев Ногаскелфов.

Братья Ногаскелфы

Команда «Новый лицей» собрала двух братьев Ногаскелфов по предложенным паттернам.

При вращении нашего нового друга можно увидеть 6 поверхностей. Возьмем фигуру в руки так, чтобы сверху была плоскость 1, перевернем - видим плоскость 2, если сложить флексагон домиком по вертикальной линии сгиба, а затем раскрыть как книгу, то сверху появиться плоскость 3, повернув на 90 градусов фигуру раскроем как книгу – получим плоскость 4, 5 и 6 плоскость можно найти сложив книжечкой пополам, и раскрыть переплет под другим углом.

А у этого братца Ногаскелфа разные поверхности показываются при вращении, то есть при смещении внешних вершин в центр. Мы назвали его ТЕТРАГЕКСАФЛЕКСАГОНОМ, потому что у него 4 веселых поверхности, похожих на шестиугольники.

Новогоднее путешествие

Закончена учебная четверть, написаны все диктанты, контрольные, самостоятельные, сданы все зачеты, пришло самое время отдыхать.
Но нашей команде "Новый лицей" не сидится на месте. Мы стремимся познавать, открывать новое, изучать окружающий нас мир.
И в эти каникулы, прихватив с собой новых друзей, Имагиро и братьев Ногаскелфов, мы отправились в новогоднее путешествие в Москву.

Мы в поезде...
Наши друзья из 9-го класса учатся собирать флексагон
Беседа с руководителем "Синегории" Вадимом Снарковичем
Наши самые веселые в мире руководители

В поезде оказалось, что не только мы стремимся к новым открытиям. Там мы познакомились с замечательными ребятами из Саратовской региональной общественной молодежной организации "Синегория". Их руководитель, Вадим Снаркович, рассказал нам много занимательных и познавательных историй, а еще рассказал о социальных проектах его организации. Нам понравился проект "Класс, свободный от курения", и мы решили стать его участниками.
Ну и, конечно же, это путешествие не обошлось без историй Имагиро. Ура! Мы научились складывать флексагоны!
И вот, наконец, все вместе мы добрались до столицы!

У памятника Багратиону
В московском метро
У кинотеатра "Октябрь"

Москва! Москва! Москва! Повелецкий вокзал! Тверская! Маяковская! Кремль! Круто!

На Багратионовском мосту
На Воробъевых горах
На Арбате

Сразу же с вокзала на автобусе мы отправились в музей-панораму "Бородинская битва".
Мы только что на уроках истории прошли войну 1812 г., поэтому нам было очень интересно на этой экскурсии.
Нам показали оружие и обмундирование французской армии, рассказали про русских полководцев, которые вели Россию к победе.
Но самые грандиозные впечатления мы получили, конечно же, от самой панорамы Рубо.

Кто из нас не мечтал побывать на алее звезд или сняться в настоящем фильме?!
Из музея-панорамы мы поехали к киностудии "Мосфильм".
К сожалению, в этом путешествии нам не удалось побывать прямо внутри студии, но наш экскурсовод Анастасия Олеговна провела нас по алле звезд, показала декорации, которые были построены специально для съемок фильма "Волкодав"; также мы смогли посмотреть на памятник Евгению Леонову и даже сфотографироваться с ним. После этого мы решили сделать свой фильм!

На второй день нашего путешествия по Москве нам удалось побывать на выставке роботов в политехническом музее.
Мы попали прямо на открытие фестиваля роботов и прослушали два интересных доклада о современной робототехнике. Имагиро познакомился с искусственным интеллектом и предложил роботам сложить в будущем гексаквадрофлексагон (не то, что в футбол поиграть!!!)
После торжественной части все поспешили в большой зал, где уже готовы были представить свои работы участники фестиваля. Самое интересное, что конкурсантами были такие же школьники, как и мы, а может даже и младше.

Грех было бы побывать в Москве на Рождество и не посетить хотя бы один из Московских храмов. Мы отправились в самый главный храм России, Храм Христа Спасителя.
Сначала мы побывали в музее Храма, где нам рассказали о его строительстве и реконструкции. Затем посетили главный зал, который поразил нас красотой Рождественского убранства.

Самым занимательным в нашей поездке оказался поход в музей ледяных скульптур. Это единственно место в Москве, где круглый год стоит зима. Температура там поддерживается постоянно близкой к -14 градусам.
Нарядившись в специальные костюмы, чтобы не замерзнуть, мы отправились в ледяную сказку.

Для нас и наших новых друзей это было настоящее новогоднее приключение!!!

P.S. Спасибо, Имагиро, за праздничную открытку. Она украсила наш классный уголок. Отдельное спасибо, за то что познакомил с «новой» для нас техникой работы с бумагой – квиллинг. Квиллинг – необычная техника бумажного творчества - филигранное искусство бумагокручения. Данная техника была известна еще монахиням средневековой Европы. « Quill » с английского – «птичье перо». Технология – нарезанные полоски бумаги толщиной 2-3 мм, закрученные на иголку (в старину на птичье перо), наклеиваются на основании подготовленного рисунка. Благородим за подсказку - нашли адрес сайта ( www . lobzik . pri . ee ) на поздравлении. Очень рады нашему знакомству. В подарок Имагиро на память мы сложили флексагон – фейерверк (модель Ями Ямагучи).