Наш ДЕВИЗ

Не страшны нам ни ветер, ни снег, ни гроза, ни горячая смола, ни китайский сенсей, потому что мы – «Новый лицей»!

Наша команда

Два древних учения: геометрия и оригами. Нужны ли они современным школьникам?

Известно, что математика – царица наук, но для окружающих не является секретом, что часто школьники к математическим дисциплинам относятся прохладно: может, неудачи заставляют верить в отсутствие способностей? А может, боязнь проигрыша вообще отталкивает их от решения нестандартных задач. Можно ли среди современных подростков найти поистине увлеченных математикой, и можно ли сверх программы предложить заниматься им еще чем-то, например, участвовать в «Оригами», или решать олимпиадные задачи? Об этом мы побеседовали с членами команды «Новый лицей» ДОО «Оригами и геометрия», учителями, и директором «Лицея математики и информатики» г. Саратова.












Грунский Дмитрий, ученик 8 класса, капитан команды «Новый лицей»

Наша команда «Новый лицей» – классная компания! Со всеми членами нашей команды можно смело отправляться в «разведку». Мы очень дружные и надежные, часто вместе участвуем в различных проектах, и именно поэтому участие в олимпиаде «Оригами и геометрия» для нас было решенным делом. Мы этот вопрос обсуждали с огромным интересом. Оригами – развлечение, геометрия – наука. Как же их можно связать? Но ведь если ты вместе с друзьями, то можно смело назначать встречу хоть самому медведю, если, конечно, он без друга.


 

Морева Анастасия, ученица 8 класса, самый сознательный член команды «Новый лицей»:

Все мы еще очень молодые люди, люди XXI века. Мы точно знаем, что только умные люди добиваются в жизни успеха. Поэтому всегда нужно свои мозги тренировать, а различные предметные олимпиады для этого и проводят. Пока готовишься, прочитываешь много книг, получаешь большой объем новой информации, ну а если это делаешь командой, то можно увеличить знания в 2-3 раза, ведь каждый найдет что-то свое и поделиться с тобой. Мне очень нравятся командные олимпиады. «Оригами» пока для меня еще не освоенное искусство, я мало что знаю о его истории, поэтому мне интересно узнать и научиться чему-то новому.

 

Побережник Алексей Георгиевич, ученик 8 класса, самый умный математик команды «Новый лицей»:

Геометрия – самая красивая наука. Можно весь вечер думать, что же достроить в данном треугольнике, что б ответить на вопрос задачи. А когда находишь этот элемент – задача становиться устной. Во всех олимпиадах по математике геометрические задачи самые сложные, но мне нравиться искать их решения. Я согласен с великим Евклидом, что к геометрии нет особого пути даже для царей. Недавно я освоил координатный метод, можно попробовать освоить метод оригами.

 

 

 

Злобина Элла Вячеславовна, руководитель команды, учитель математики МОУ ЛМИ:

Дистанционная ОБУЧАЮЩАЯ олимпиада – это новое в моей педагогической практике, мы с ребятами еще не участвовали в таком проекте. Оригами воспринимается большинством как занимательное хобби, хотя перегибание (оригами) мощный инструмент наглядного познания геометрии. Жалко, что доступной методической литературы мало. Надеюсь, на обучающим этапе, мы будем иметь возможность прикоснуться к этой научной стороне старинного японского искусства и расширить наши познания в геометрии.

 

 

Жильцова Юлия, ученица 8 класса, самая творческая натура команды «Новый лицей»:

Я в детстве часто складывала фигурки из бумаги и помню, мне это занятие очень нравилось. В процессе придумывания новых моделей оригами развивается фантазия, а она так необходима, когда отыскиваешь ход решения в каверзных задачах по геометрии. На наших уроках геометрии мы с помощью оригами исследовали свойства геометрических фигур: ромба, квадрата, треугольника и т.д. Можно за 1 минуту убедиться, что медианы в треугольнике пересекаются в одной точке, а сумма углов равна 180 градусов.

 

 

 

 

Шпади Данила, ученик 8 класса, самый дотошный член команды «Новый лицей»:

Оригами – старинное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги без клея и ножниц. По-японски «ори» - сложенный, а «ками» - бумага. В оригами есть свои аксиомы и даже теоремы, например теорема Хага. В мире есть два увлечения оригами: эстетическое – складывать модели, и учебное – изучать принципы перегибания листа и доказывать геометрические свойства фигур с их помощью, как это делал известный всем Льюис Кэрролл .В России оригами часто ассоциируют с бумажным журавликом для девочки Садако из Хиросимы, погибшей от последствий взрыва атомной бомбы.




Безбородова Анна Алексеевна, учитель информатики МОУ ЛМИ:

В современном мире важное место занял Internet, и, к сожелению, большинство людей, в том числе и учащихся школ, рассматривают его как средство развлечения и только. Дистанционная обучающая олимпиада – это реальный способ научться РАБОТАТЬ в Internet, приучить ребят к тому, что его можно использовать не только для игр по сети или для скачивания фильмов. А с олимпиадой "Оригами и геометрия" у ребят из команды появилось желание, возможность и потребность поучаствовать в строительстве всемирной паутины - разработать и опубликовать свой собственный маленький сайт.

 


 

Нестеренко Ника, ученица 8 класса, самый ответственный член команды «Новый лицей»:

А.С.Пушкин учился в самом престижном учебном заведении 19 века –ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ ЛИЦЕЕ. Мы живем в НОВОМ веке. Мы граждане НОВОЙ России. Мы НОВЫЕ люди. Мы сдаем экзамены в НОВОЙ форме. Нас учат по НОВЫМ учебникам. У нашего правительства НОВЫЙ взгляд на наше будущие. Поэтому наша команда – «НОВЫЙ лицей».










Алексеев Алексей и Орлов Степан, ученики 8 класса, самые справедливые члены команды «Новый лицей», любители рэпа:

Мы: Нынешнее время -
Эпоха Возрождения,
Наше поколение -
Новое стремление
Экстремальное Движение
Путь самовыражения

Надежда России,
Надежда Медведева
Хоть мы и дети,
Но у нас в голове:

Глобальные мысли,
Глобальные планы,
Глобальные войны,
Большие страны,

Моря ,океаны, науки, планеты,
Учеба, газеты, поток информации, мега проекты.

Мы молодежь,
Такую не найдешь.
И скоро ты поймешь,
Что нас не обойдешь

И что нами бы гордился сам Хемингуэй,
Потому что мы "Новый Лицей"!!!!!

Дубовицкая Татьяна Александровна, директор МОУ Лицей математики и информатики Г.Саратова:

В нашем лицее учатся очень талантливые ребята. Я не устаю радоваться их успехам. Все наши ученики очень разносторонние: любят математику и английский язык, сочиняют стихи и занимаются бальными танцами, катаются на фигурных коньках и играют в баскетбол, имеют еще много увлечений. Весь педагогический коллектив старается создать благоприятные условия для каждого своего лицеиста. Мы всегда поддерживаем все хорошие и полезные начинания наших учеников. Поэтому желаю успехов двум нашим командам: «Новый лицей» (8 класс) и «ЛМИшники» (7 класс), а так же всем командам ДОО «Оригами и геометрия». Отдельное спасибо, организаторам олимпиады. Я надеюсь, что в ближайшем будущем в школьную программу войдет такой предмет как ОРИГАМЕТРИЯ.

 

Что для нас значит олимпиада?

Морева Настя: Попробовать придумать авторскую модель и попасть в журнал, как девочка Женя

Жильцова Юля: Время научиться складывать цурифуне и научить своих друзей

Побережник А.Г.: Почувствовать себя победителем (победить свою лень)

Шпади Данила: Расширить свои познания в геометрии и в будущем проложить маршрут космического корабля до Марса

Нестеренко Вероника: Познакомиться с Оригаметрией и приобщить своих будущих учеников к Японскому искусству. У меня есть мечта: я буду учителем Математики

Авсиевич Ольга: Почувствовать себя настоящей Японкой

Шепелев Максим: Заняться любимым делом, остаться со своими мыслями на едине

Орлов Степан: Взлететь вверх над обычными заданиями и почувствовать свободу парения мыслей

Алексеев Алексей: Потусоваться в классной компании

Грунский Дмитрий: Получить багаж новых знаний по геометрии


Hosted by uCoz